Медицинские услуги

Консультация врача психиатра-нарколога

Оказание специализированной наркологической помощи в условиях диспансерного отделения, круглосуточного стационара

Психотерапевтическая и психологическая помощь людям, страдающим зависимостью и их ближайшим родственникам

Современное оборудование

Исследование уровня этанола

Определение наличия психоактивных веществ

Комплекс исследований на содержание алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ

Профилактика и реабилитация

Профилактика наркологических расстройств, в том числе среди несовершеннолетних.

Проведение семинаров и тренингов для специалистов, работающих в сфере профилактики.

Реабилитация наркологических больных.

assets/images/0001261.jpg

О нас >> Мера заботы. Тест

Мера заботы. Тест

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Родительская любовь и забота всегда прекрасна, она помогает ребенку приобщиться к жизни и стать достойным человеком, но, при условии, что она вымерена правильно. С момента рождения формируются особенности подходов, методов и приемов общения родителей с детьми. Естественно, что в каждой семье этот опыт уникален, а вот его результаты не всегда соответствуют ожиданиям родителей и формированию эмоционально устойчивой личности ребенка. Существует несколько стилей дисгармоничного воспитания в семье:

*       Гипоопекающий тип воспитания – взаимоотношения в семье складываются по схеме эмоционального неприятия ребенка в семье. Ему уделяется  недостаточно внимания и заботы, у ребенка не формируется чувство привязанности к родителям, отсутствует теплота и доверительность. Нередко это случается, когда ребенок нежеланный, несвоевременный, в неблагополучных семьях, когда родители не задумываются, есть ли у них право иметь в данный момент малыша, за которого они несут полную ответственность.

*       Демократизация - предоставление  ребенку безграничных свобод в выборе потребностей и желаний, поведения и взаимоотношений. Особенно актуальный тип воспитания в молодых семья. Но, ребенок до 3 лет вряд ли осознает перспективу своей вседозволенности, а родители, прикрываясь модными лозунгами свобод, просто-напросто перекладывают собственную ответственность на еще не сформированную волю и самосознание ребенка. Однако со временем родители удивляются, почему же их рано повзрослевший ребенок скрытен, лжив, не общается с родителями, душевно черств, не интересуется другими людьми, не понимает их.

*       Гиперопекающий тип - взаимоотношения, при котором родители проявляют чрезмерную заботу о ребенке, всячески стремятся сами адаптировать его к социальному окружению по собственным правилам. Нередко их ожидания ориентированы на очень высокие жизненные достижения, но при этом не учитываются закономерности развития детской психики и эмоционально – личностные особенности ребенка. Во имя ребенка родители идут на самоотречение, он становится центром семьи. Ребенку многое прощается, все его поступки высоко оцениваются, щедро поощряются, ничто не подвергается критике, беспрекословно удовлетворяются желания и капризы, преувеличиваются способности и достоинства. Оберегая от неизбежных жизненных трудностей, родители тем самым лишают ребенка воли, самостоятельности, поведенческой гибкости, самокритичности. Со временем дети утрачивают способность быть активным, инициативным, привыкают бездельничать, требовать, повелевать.

*       Контрастное воспитание – травмирующий тип воспитания, когда   между мамой и папой возникают разногласия по воспитанию ребенка, и они начинают соревноваться между собой, кто в семье голова. Родители, следуя духу соревновновательности, меняют свои позиции: то один добрый, то другой. Ребенок, не в силах выработать какую-либо четкую поведенческую линию, вынужден постоянно подстраиваться то под одного родителя, то под другого, лавировать, ценой отказа от собственных чувств, приспосабливаясь, изворачиваясь, постоянно страшась ситуации выбора. Живя в атмосфере хронического эмоционального напряжения, ребенок копит обиду на обоих родителей, его собственное «Я» как бы «разрывается» на части, он не чувствует собственной целостности и уверенности в себе.

Нарушения в стиле воспитания ребенка является наиболее важными факторами в возникновении пристрастия к ПАВ. Родители должны взять на себя ответственность за создания благополучного стиля взаимодействия с ребенком.

Вашему вниманию предлагается тест «мера заботы». Проверьте, насколько верно вы выверили меру своей заботы по отношению к ребенку, и не является ли она чрезмерной или, наоборот, недостаточной?

Тест «Мера заботы»

Инструкция: Перед Вами 15 утверждений. Напротив каждой фразы отметьте число баллов, соответствующие вашему суждению по данному вопросу.
«Категорически не согласен» - 1 балл.
«Я не спешил бы с этим согласиться» - 2 балла.
«Это, пожалуй, верно» - 3 балла.
«Совершенно верно, я считаю именно так» - 4 балла.

1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть.

2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.

3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.

4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.

5. Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.

6. Воспитание - это тяжелый труд.

7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.

10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.

11. Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно.

13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку.

14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение контактов с окружающими.

15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья.
 

Обработка результатов

Если вы набрали свыше 40 баллов, то Вашу семью, вероятнее всего, можно назвать детоцентристской. То есть интересы ребенка - главный мотив Вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения. Однако у Вас она несколько заострена. Психологи называют это чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые все выполняют за ребенка, стремятся оградить его от мнимых опасностей, заставляют следовать своим требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует личностному росту. Вам следовало бы больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам, ведь верно замечено: «Воспитывать детей - значит учить их обходиться без нас».


От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.


Если Вы набрали менее 25 баллов, то Вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских взаимоотношениях часто отвлекают Ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большого участия и заботы!

 

Прислушайтесь внимательно к своему ребенку, о чем он думает, что говорит, чего хочет. И постарайтесь договориться и найти компромисс. Ведь сотрудничество и компромисс – лучшие стили поведения в семье, из всех возможных.  Тогда у вас получится развить гармоничный тип воспитания в семье. И ребенок вряд ли потянется за получением новых впечатлений к наркотикам или алкоголю.

Избранные материалы:
статьи, книги, журналы,
буклеты, видео
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях! Узнавайте новости первыми!
Группа Вконтакте
Вопрос-ответ
Здесь Вы можете задать нам
любой вопрос