Красноярский краевой наркологический диспансер №1
8 (391) 221‒76‒78

Медицинские услуги

Консультация врача психиатра-нарколога

Оказание специализированной наркологической помощи в условиях диспансерного отделения, круглосуточного стационара, дневного стационара

Психотерапевтическая и психологическая помощь людям, страдающим зависимостью и их бдижайшим родственникам

Современное оборудование

Исследование уровня этанола

Определение наличия психоактивных веществ

Комплекс исследований на содержание алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ

Профилактика и реабилитация

Профилактика наркологических расстройств, в том числе среди несовершеннолетних.

Проведение семинаров и тренингов для специалистов, работающих в сфере профилактики.

Реабилитация наркологических больных.

О нас >> 10 ключей успешного воспитания – памятка родителю

10 ключей успешного воспитания – памятка родителю

1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. В бешеном ритме жизни ни в коем случае нельзя экономить на времени, проводимом с ребенком.

 

2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Докажите ребенку на деле связь «что будет, если…» и «если сделать так, то будет так…». Пусть он осознает последствия своих поступков.

 

3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.

 

4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так:

– Что случилось бы, если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.

 

5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. Не спешите делать все за него. Пусть он сам разгребает то, что «заварил», таким образом, он осознает четкую связь между поступком и последствием.

 

6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

 

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»

 

8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми. Но, ни в коем случае не становитесь вспыльчивым и истеричным родителем.

 

9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, отдав предпочтение сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

 

10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.
 

           Дети учатся жить у жизни

            - Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

            - Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

            - Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

            - Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;

            - Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;

            - Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

            - Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

            - Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

            - Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей;

            - Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

            - Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

Избранные материалы:
статьи, книги, журналы,
буклеты, видео
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях! Узнавайте новости первыми!
Группа Вконтакте
Вопрос-ответ
Здесь Вы можете задать нам
любой вопрос